loading

Вопрос

Что такое ADSL?

Ответ

Технология ADSL – наиболее современный вид доступа к сети Интернет или корпоративной сети.

ADSL позволяет предоставлять услуги, требующие высокоскоростного цифрового канала передачи данных, по существующим кабельным телефонным сетям, построенным на медной витой паре. При этом сохраняется возможность пользоваться традиционными телефонными услугами одновременно с обменом данными. Иными словами, нет необходимости дополнительной прокладки новых кабелей.

По своему качеству технология ADSL является альтернативой построению дорогих волоконно-оптических сетей и позволяет оптимально использовать существующие кабельные сети. ADSL обеспечивает передачу данных на скоростях, достаточных для эффективной работы с различными данными, в том числе цифровым видео или мультимедиа, то есть перекрывает потребности практически всех существующих на сегодняшний день приложений.

Аббревиатура ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line) расшифровывается как “Асимметричная цифровая абонентская линия”, что подчеркивает изначально заложенное в этой технологии различие скоростей обмена данными в направлениях к абоненту и обратно. Асимметричный тип данной технологии делает ее идеальной для современных приложений, где объем передаваемых к абоненту данных, в подавляющем большинстве случаев, намного превышает объем данных, идущих от абонента в сторону сети.

В нормальных условиях эксплуатации с помощью технологии ADSL можно вести передачу данных на скорости до 8 Мбит/с в направлении к абоненту и до 1 Мбит/с в обратном направлении. Несложно подсчитать, что аппаратура ADSL передает данные приблизительно в 200 раз быстрее, чем обычные аналоговые модемы, у которых устойчивая средняя скорость передачи данных равна примерно 30 кбит/с, причем в той же физической среде распространения.

Схема подключения по технологии ADSL довольно проста. На окончаниях действующей телефонной линии устанавливаются специальные устройства (сплиттеры) – один на АТС и один в офисе (квартире) абонента. К абонентскому сплиттеру подключаются обычный аналоговый телефон и ADSL-модем, который в зависимости от исполнения может выполнять функции маршрутизатора (router) или моста (bridge) между локальной сетью абонента и пограничным маршрутизатором провайдера. Работа модема абсолютно не мешает использованию обычной телефонной связи.

Широкое распространение в мире данная технология получила 1998 году.

В настоящее время огромное количество малых и средних компаний, а также домашних пользователей Интернет уже предпочли ADSL использованию коммутируемого доступа.

Преимущества технологии и услуги ADSL:

  • Постоянное подключение,
    Нет необходимости устанавливать соединение каждый раз, когда Вы хотите принять или отправить электронное сообщение. Вы можете сколь угодно долго «бродить» по web-страницам, Вы всегда находитесь «оn-line»;
  • Высокая скорость доступа,
    Скорость доступа во много раз выше, чем скорость при традиционном коммутируемом доступе;
  • Сохранение используемой телефонной линии и возможность ее использования одновременно с постоянным доступом в Интернет,
    Вы хотите позвонить? Послать или принять факс? Ваша телефонная линия свободна, даже если вы в это время подключены к Интернету;
  • Возможность подключения нескольких компьютеров, объединенных в локальную сеть,
    Все сотрудники, компьютеры которых объединены в локальную сеть (ЛВС) и подключены к ADSL-модему, имеют постоянный высокоскоростной доступ к сети Интернет;
  • Крайне низкая стоимость установки и дальнейших ежемесячных платежей,
    Низкая стоимость подключения и дальнейших абонентских платежей в сравнении с другими видами доступа в Интернет делают ADSL еще более привлекательной.
  • Проблемы С ADSL?
    1. Главное условие бесперебойной работы линии ADSL – это качество медной пары, которая соединяет модем с оборудованием провайдера. До подключения ADSL к качеству вашей линии предъявлялись крайне низкие требования. Главным критерием работоспособности было “телефон гудит – значит все нормально”. С появлением ADSL модема на качество работы начинает влиять огромное количество различных параметров, оценить которые без специального оборудования просто невозможно. На этой странице я расскажу, что можно сделать если ASDL не работает
    Наибольшее количество проблем возникает на участке линии от распределительного шкафа в подъезде дома до ADSL модема. Причин этому несколько:
    – некорректное подключение ADSL модема (сбросить все настрой и настроить всё заново, или обратиться за помощью квалифицированным специалистам)
    – поврежденная телефонная проводка в подъезде
    – некачественный ремонт линии после обрыва
    – повреждение проводки в квартире ( просьба замените проводку на новую)
    – Наиболее частое явление сбой модема! Рекомендую, перезагрузит модем. То есть отключить на 10-30 секунд и затем, включить!
    – Очень редко бывает повреждение провода модем → телефон ( в таком случае придется купить провод и потратить 100 рублей : )
    2. Подключение ADSL модема.
    В вашей квартире есть телефонная розетка, в которую приходит провод из распределительного шкафа, находящегося в подъезде. С момента подключения ADSL вы можете воспользоваться только одним разъемом в этой розетке, даже если на самом деле их там 2 или 3. К разъему в телефонной розетке должен быть подключен сплиттер – специальное устройство, позволяющее разделять частоты, на которых работает технология ADSL и обычный телефон. Если в комплекте с модемом сплиттер не поставлялся, придется докупить его отдельно в том же магазине, где вы приобрели ADSL модем.
    На сплиттере есть 3 разъема, которые обычно подписаны “Line” “Modem” “Phone”. Line – разъем для подключения к телефонной розетке, Modem – к модему, Phone – к телефону.Подключите ADSL модем через сплиттер и включите его. На данном этапе настройка модема не требуется. После подключения на модеме должен заморгать и затем загореться ровным светом индикатор DSL(или ADSL). Если индикатор ADSL не загорелся – проверьте, какой стандарт ADSL поддерживает ваш модем. Существуют стандарты Annex A и Annex B. Если оборудование провайдера не поддерживает стандарт, по которому работает ваш модем, индикатор ADSL не загорится. Обычно производитель указывает стандарт ADSL на коробке с модемом. Также следует проверить, на работу с каким стандартом ADSL рассчитан сплиттер. Некоторые модели сплиттеров снабжены переключателем, позволяющим выбрать нужный стандарт.
    Если индикатор DSL загорелся, подключите к сплиттеру телефонный аппарат и снимите трубку. Вы должны услышать обычный гудок телефонной станции без какого-либо постороннего шипения. Если слышно шипение – отключите модем и проверьте, не пропадет ли оно. Если шипение пропало, попробуйте заменить сплиттер.
    3. Изменение типа модуляции
    Есть шанс уменьшить количество обрывов связи, поменяв тип модуляции в модеме. Если ваш модем поддерживает эту возможность, попробуйте поменять модуляцию с “ADSL2” на “G.DMT” (иногда может обозначаться как “ITU G.992.1”)4. Проверка телефонной розетки
    Если индикатор DSL вообще никак не реагирует на подключение ADSL модема к линии, можно проверить, на какие контакты в телефонной розетке приходит медная пара со станции. Для нормального функционирования ADSL модема необходимо, чтобы задействовались два центральных контакта в розетке. Если в вашем случае это не так, разберите телефонную розетку и прикрутите провода к центральным контактам. Не забудьте после этой операции обзавестись новым проводом для телефона, у которого центральная пара на одном конце приходит на крайние контакты на другом конце. Иначе телефон работать не будет.
    Предположим, устойчивого соединения добиться не удалось. Переходим к следующему этапу:
    5. Замена телефонной проводки
    Можно попробовать обойтись полумерами. Например, внимательно просмотреть и прощупать все открытые участки телефонной проводки в квартире. Если вы заметили что проводка перетерта, либо повреждена изоляция, либо имеются старые скрутки проводов – попробуйте заменить поврежденный участок проводки и повторите все манипуляции с подключением ADSL модема и сплиттера. Если результата по-прежнему нет, придется заменить телефонную проводку, начиная от распределительного шкафа. Лучше всего заменить провод на “витую пару категории 5” – это обычный кабель, использующийся для прокладки локальных сетей.
    Если имеется открытый доступ к распределительному шкафу, протянуть новый провод можно полностью самостоятельно. Если доступа внутрь шкафа у вас нет, придется сначала дотянуть провод до шкафа, а затем вызвать монтеров из телефонной компании. Обязательно нужно оставить запас кабеля около шкафа метров 5, т.к. иначе внутренняя разводка кабеля в шкафу может стать для вас неприятным сюрпризом.
    Итак, телефонная проводка полностью заменена, но устойчивой связи по-прежнему нет? Вот теперь самое время обратиться к провайдеру и вызвать монтера, который проверит магистральную часть вашей линии.Желаю вам удаче!!!
0
    Корзина
    Корзина пустаВ магазин
      Apply Coupon